Как нас найти Запись на ТО Покупка в кредит Обратный звонок

Продажи +7 (846) 331 00 00

Сервис +7 (846) 331 00 00

Тест-драйвАвто в наличииАкции
Модельный ряд
Самара-Лада, Самара
закрыть меню

Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

закрыть меню

Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

Выбери удобный день и время, оцени LADA в действии

закрыть меню
23-НОЯ-18

Вариатор для Lada XRAY: эксклюзивные подробности

Вариатор для Lada XRAY: эксклюзивные подробности

Несколько дней тому назад по Сети прошла новость: готовится производство модели Lada XRAY с вариатором. Мы связались с участниками этого проекта на «АвтоВАЗе» и узнали некоторое количество подробностей.

 

Автомобили с вариаторами действительно собраны, причем их около двадцати. Машины собирают по мере необходимости участия в конкретных видах испытаний, будет сделан еще не один десяток экземпляров. Часть испытаний «вариаторный» XRAY уже прошел, а некоторые из них проводили даже за границей, в Румынии. Что не удивительно, ведь адаптацией CVT для Лады занимаются инженеры Renault. Речь идет о модификации известной трансмиссии Jatco JF015E, у которой есть варианты исполнения для входного момента разной величины.

 

Официальное начало продаж Lada XRAY CVT намечено на середину 2019 года, к тому времени машина должна пройти весь цикл калибровок и испытаний и получить ОТТС (одобрение типа транспортного средства). В настоящий момент в ОТТС модификация с вариатором не вписана.

 

Аналогичный проект готовится и для Весты, но такая машина появится на полгода позже XRAY CVT.

 

Отметим, что вариатор адаптируется только под «ниссановский» мотор HR16, информации о работе с двигателями «АвтоВАЗа» нет. Предполагаемая наценка за «бесступенчатость» — 30-40 тыс. руб. (в сравнении с механической коробкой JR).

 

До недавнего времени на «АвтоВАЗе» существовал проект локальной сборки трансмиссий Jatco. Предполагалось, что российский завод сможет работать в интересах всего альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, отправляя на экспорт львиную долю продукции. Завод рассчитывался на 350 000 трансмиссий в год, меньший объем нерентабелен.

 

Предполагалось, что завершение процесса адаптации вариатора будет сигналом к продолжению диалога о локальной сборке. Был даже намечен срок — конец октября. Вроде как после этого можно  будет спрогнозировать внутренний спрос и точнее рассчитать технико-экономические параметры проекта. Но процесс адаптации пока не завершен, так что срок этот естественным образом сдвигается. О том, планирует ли Jatco подписывать СПИК (специнвестконтракт) с Фондом развития промышленности РФ, у нас информации нет.

 

Идею о сборке трансмиссий в Тольятти поддерживал лично Карлос Гон. В свете последних событий, трагических для Гона, затея вообще переходит в стадию «вилами по воде». Немаловажно и то, что Jatco аффилирована с Nissan, а именно эта японская фирма инициировала уголовное преследование Гона и, судя по мнению ряда аналитиков, может вообще поставить вопрос о выходе Nissan из альянса. Так что судьба российского завода Jatco будет оставаться неопределенной как минимум до тех пор, пока неопределенным остается статус самого Гона.

Яндекс.Метрика